4 ноября

Ирина Воронкова: откровенно обо всем

Капитан «Локомотива» рассказала о том, хочет ли она играть за границей, о детской любви к сладкому и участии в Олимпийских играх

На днях Ирина Воронкова в аудиочате в клубном telegram-канале «Локомотива» почти час отвечала на вопросы болельщиков. Наиболее интересные ответы мы вам представляем.

О «ЛОКОМОТИВЕ», ИТАЛИИ, ТУРЦИИ И КОРЕЕ

- Ира, ты готова провести всю свою игровую карьеру в «Локомотиве» или есть желание попробовать свои силы в зарубежных чемпионатах?

- Мне очень нравится в Калининграде. Нравится атмосфера в команде. Что будет дальше? Варианты могут быть разные. Давайте сохраним небольшую интригу. И в конце сезона вы все узнаете. 

- Есть ли планы поиграть за границей?

- Сейчас об этом не думаю. Но если говорить в принципе, то было бы интересно поиграть в чемпионатах Италии, Турции. Наверное, еще в Корее. Надеюсь, у меня будет долгая карьера и получится мечты реализовать. Я вообще люблю учиться новому. Как говорит главный тренер сборной России Сержио Бузато, у каждого волейболиста должен быть свой чемоданчик, куда он складывает свой опыт. Сколько положишь, столько и будет вариаций. Мне такой подход импонирует. 

- Где бы ты хотела жить после завершения карьеры?

- Пока у меня нет точного ответа на этот вопрос. Мы, спортсмены, можно сказать – кочевники. Сегодня здесь, а завтра – там. Пока я думаю о своей карьере, вот когда дело пойдет к ее завершению, тогда и буду размышлять. Но мне очень нравится Калининград. 

- Как ты переносишь перемену часовых поясов?

- На опыте (смеется). Если перелеты долгие, то можно и таблеточку для сна принять. Носки компрессионные ношу, чтобы ногам комфортно в полете было. Сериал можно в самолете посмотреть. Главное, грамотно подойти к таким путешествиям.

КАПИТАН И ТРЕНАЖЁРКА

- Став капитаном команды, ты почувствовала, что ответственности стало больше?

- Конечно. После нового года, как вы помните, Рита Курило, которая тогда была капитаном команды, ушла в декрет. И эту должность предложили мне. Было непросто, но девочки, тренерский штаб мне помогали и помогают сейчас. 

- Какая обстановка в команде после побед?

- Спокойная, рабочая. Сезон только набирает ход, впереди много игр. Мы прекрасно понимаем, что даже в успешных матчах допускаем ошибки и над ними нужно работать. Никаких «звездных» настроений у нас нет. И никаких поблажек себе никто не дает. 

- Любимые упражнения в тренажерке?

- Наверное, все, которые мы делаем. Потому что они все полезные.

ОБ ОЛИМПИАДАХ И СБОРНОЙ РОССИИ

- Если сравнить две Олимпиады, в которых ты участвовала – в 2016 году в Рио-де-Жанейро и в 2021 году в Токио – где психологически пришлось сложнее?

- Эти Олимпиады вообще сложно сравнивать. Особенно в плане эмоций. В Бразилии все трибуны были заполнены, а в Японии играли в пустом зале. И волнение было только при первых двух розыгрышах в стартовом матче с Италией. А потом просто думали о том, что нужно выиграть, показать себя. Игры в Рио и Токио – вообще очень разные. Сказались серьезные ограничения. Надеюсь, что я смогу выступить на следующей Олимпиаде – в Париже. И там обстановка будет уже по-настоящему олимпийской. Тогда и расскажу вам все. 

- Трудно играть при пустых трибунах?

- Тяжело, конечно. Когда мы вышли на разминку перед матчем с «Уралочкой», ощущения были очень непривычные. Бросаешь взгляд в зал, а там никого нет. Пришлось самим заводить себя эмоциями. Мы все надеемся, что в ближайшее время ситуация изменится и зрителям разрешат посещать игры. 

- Почему ряд ведущих игроков сборной не поехали на чемпионат Европы?

- Был очень тяжелый сезон. Очень! Сначала Лига наций, потом – Олимпиада. И все это практически без перерыва. Если говорить обо мне, то после Игр я сама подошла к тренеру и сказала, что больше не могу – полностью выдохлась и морально, и физически. Знаете, здесь многое от самого игрока зависит. Кто-то может чувствовать в себе силы, кто-то – нет. А у кого-то еще травмы добавились. У нас в сборной к игрокам относятся бережно, стараются идти на встречу. Вот и мне пошли. 

О СЕРГЕЕ ТЕТЮХИНЕ, ДЖОРДАН ЛАРСОН И АТАКЕ ПО ЛИНИИ

- Как вы добились таких успехов в волейболе?

- Главное, нужно ставить перед собой цели и идти к ним. Работать и работать. Я по натуре трудоголик. Мне часто говорят, мол, хватит думать о волейболе, но я не могу. Размышляю постоянно, где и как можно добавить. Может, это и не совсем правильно, но я так привыкла. И не нужно бояться ошибаться. Просто надо эти самые ошибки правильно воспринимать и делать выводы.

- Любимое направление атаки?

- Люблю атаковать «в линию». Но не всегда есть такая возможность, и если блок это направление перекрывает, то идут другие варианты. Главное, заработать очко для команды.

- Когда вы начинали заниматься волейболом, был ли у вас любимый игрок? Или игроки?

- Да. Сергей Тетюхин. Легендарный человек. Когда уже сама перешла в казанское «Динамо», мне очень нравилась Джордан Ларсон. И сейчас нравится. И как игрок, и как человек. Она очень позитивная. Помогала мне, подсказывала. Мы и сейчас общаемся, когда встречаемся – на Лиге наций, на Олимпиаде. 

НЕ ТОЛЬКО ВОЛЕЙБОЛ

- Какой вид спорта, кроме волейбола, мог бы вас увлечь?

- Большой теннис. В детстве у меня неплохо получалось. Баскетбол? Я тоже пробовала заниматься, но… Не мое. На самом деле волейбол это то, что мне нужно.  

- Какой вид спорта на втором месте после волейбола?

- Футбол. Да-да. Хотя раньше я не раз говорила о том, что футбол мне не очень интересен. Но с недавних пор ситуация изменилась. Я действительно увлеклась футболом, смотрю достаточно много матчей. Но не российского чемпионата – в основном Италию, Францию. 

- Чем ты занимаешься в выходные?

- Дел разных много. Стараюсь найти и что-то новое для себя. Из последнего – учусь вязать носки. Это очень тяжело (смеется). Еще рисую, шью. Мне все это интересно. 

- Что делает волейболистка, когда не играет?

- Отдыхает (смеется). 

- Поешь ли ты дома песню «Ира-рай-ру-ра», которую диджей включает во время матчей после твоих успешных атак?

- Нет (смеется). Если я ее еще и дома буду петь, то она сильно привяжется ко мне, будет навязчиво сидеть в голове. Но мне очень приятно, когда эта мелодия звучит во время матчей и кто-то из болельщиков даже пританцовывает под нее. Это круто!

НАРУКАВНИКИ И ПРИМЕТЫ

- Почему ты все время играешь в нарукавниках?

- Здесь несколько причин. Бывает, когда в зале жарко, то руки потеют. Мяч может от этого стать влажным, что станет проблемой для связующей. Потому надо стараться таких ситуаций избегать. Еще нарукавники спасают руки после падений. Рукава все-таки скользят по покрытию, и падать не так больно. И наколенники тоже спасают от последствий. Во время матча боль почти не чувствуешь, а вот потом бывают «отходняки». Так что стараюсь себя обезопасить по максимуму. 

- Есть ли у тебя талисман?

- Микки Маус. Это если коротко (улыбается)

- У тебя есть приметы?

- Про все я вам не буду рассказывать. Но вот на площадку я захожу с правой ноги. И перед подачей «бью копытом» (смеется). 

- Почему вы играете под номерами 8 и 16?

- Под №8 долгое время играл мой папа. Так что это семейное. Потом №8 похож на знак бесконечности. В сборной у меня №16, потому что и «восьмерка» и №18 были заняты. Тогда я решила, что 16 это 8+8. Такой номер и взяла. 

- Сколько у тебя пар кроссовок?

- (Задумывается). Очень много. Недавно приобрела для игр еще две пары. Вообще, я люблю кроссовки. Это моя слабость. Особенно «Найк Джордан». Люблю ретро-кроссовки, хотя их сложно найти. Но я стараюсь себя такими вещами порадовать. 

ПРО КАРАМЕЛЬ И ГАРРИ ПОТТЕРА

- Почему у тебя ник «karamelka7» в инстаграм?

- Это идёт еще из моего детства. Когда мы жили в Турции, где играл мой папа, сладостей у нас не было. Нет, в Турции, конечно, много всего сладкого, но нам  с сестрой особо не давали – у нас была спортивная семья. Одной из разрешенных сладостей была подслащенная рисовая каша, запеченная в духовке. Вообще, папа тогда еще играл, у него был отдельный холодильник (смеется). Там было много того, чего нам не разрешалось. И он был всегда закрыт. А у нас троих – меня, сестры и мамы – свой холодильник. Сейчас-то я все понимаю, а тогда очень хотелось сладкого. И вот однажды папа привез – не помню из России, или откуда-то из Европы – топленую карамель. И я ела ее ложками, мне очень понравилась. Но я до сих пор люблю крамель. Она напоминает мне о детстве. Потому и ник такой. 

- Кем из персонажей книг про Гарри Поттера ты хотела бы быть?

- Белой Совой (смеется). Та, которая была у директора школы. Вообще, я очень люблю смотреть фильмы про Гарри Поттера, особенно по Новый год. Но первые три фильма – особенно. Когда все герои были маленькие. А потом началось уже что-то… Интриги, скандалы, расследования… Жесть, в общем (смеется).