
Ирина Филиштинская: «Хочется привезти трофей в Калининград»
Связующая «Локомотива» рассказала об игре Лиги чемпионов в Жешуве и подготовке к решающим матчам Кубка России
Мы начали разговор с Ирой, когда не прошло еще и суток после матча с польским «Девелопрес». И, конечно, не обошли вниманием тему первого поражения «Локо» в этом сезоне.
- Ирин, чего «Локомотиву» не хватило для победы в Жешуве?
- Какой-то одной причины нет – совокупность факторов. Надо отдать должное и соперникам – очень хорошая команда, играет слаженно, быстро. «Девелопрес» вышел на матч с очень хорошим настроем, да еще при бурной поддержке трибун. Конечно, мы предполагали, что так все и будет, готовились, но… И все же в первой партии у нас мало, что получалось. Всё-таки в российской Суперлиге нет команд, которые играют так быстро, как Жешув. И еще один момент – соперник очень хорошо защищался в этом матче, куда бы мы ни били. Соперницы стояли в восьмом-девятом метре и достали очень много мячей. Они бросались за всем, что можно и нельзя поднять. К тому же и подача у них хорошо летела. Нам понадобилось время, чтобы приспособиться к такой игре. И после первой партии все уже было на равных. Мы боролись… Обидно, что в пятом сете немного не повезло в концовке.
- Наверное, вдвойне обидно, когда отыгрываешь несколько матчболов и все же уступаешь?
- Мы ведь были до конца уверены, что вытащим пятую партию. Даже когда уступали по ходу тай-брейка. Сравняли счет 14:14 и уже подумали, что сейчас дожмем, инициатива уже в наших руках. И тут эти два последних мяча… Просто не повезло.
- Что вообще нужно делать, чтобы справиться с быстрой игрой польской команды?
- Выбивать с приема, отодвигать от сетки, чтобы соперник по минимуму задействовал первый темп. Тогда проще нашим центральным перемещаться в края. Когда мы с этой задачей стали справляться, стало легче. Хотя, нужно было, конечно, делать это с самого начала игры. Жешув атаковал мощно, по рукам, стараясь отыграться от блока. Это вообще закономерно для большинства европейских команд. Особенно тех, где волейболистки не самые высокие. Они очень хорошо используют руки соперника. А потом начинаются скидки, накаты… Таким образом дергают нашу защиту. И ты уже сам начинаешь дергаться, потому что это реально бесит (смеется). Но мы все-таки стали справляться…
- И все же это был не лучший матч нашей команды. Согласна?
- Так у нас после каждой игры такие ощущения, даже когда побеждаем 3:0. Ошибки есть, и мы понимаем, что работы еще непочатый край. Допускали промахи в простых моментах, проигрывали «свои» мячи. Можно, конечно, искать оправдания. Говорить о том, что у нас много игр, постоянные переезды. Но ведь многие команды находятся в таких условиях. Тот же «Девелопрес» играет в чемпионате Польши и в Лиге чемпионов.
- Но поездки по Польше и в соседнюю Германию – все-таки не то, что путешествия по России?
- Это да. По Польше если и лететь, то полчаса от города до города. Где-то на автобусе проехаться пару часов. Но… Не будем искать себе оправданий. В любом случае мы можем играть гораздо лучше, чем получилось в матче с поляками. Возьми мы третью партию, когда догнали соперниц и вышли вперед. Но все испортили те самые наши ошибки.
- После возвращения из Польши у команды два дня дома – восстановление, тренировки. И снова в дорогу – в Санкт-Петербург на «Финал четырёх» Кубка России. Хватит ли этой небольшой паузы, чтобы встряхнуться, подготовиться к решающим матчам Кубка?
- Вот через несколько дней и увидим, получилось ли у нас (улыбается). Если серьезно, то нам просто нужно это сделать, как бы тяжело не было. Мы стремились выйти в «Финал четырех». Понимаем, какая задача перед нами стоит. И сделаем все возможное, чтобы ее решить.
- Ты уже не раз выигрывала Кубок России…
- Три раза, если не ошибаюсь. Уже и подзабыла (на самом деле – четыре).
- Можно сказать, что это особенный турнир?
- Таким он был, когда за победу давали путевку в еврокубки. Сейчас такого нет. Но это вовсе не значит, что Кубок России потерял свое значение. Это по-прежнему престижный турнир, выиграть который хотят все, кто вышел в «Финал четырех». Кстати, этот трофей – единственный, который «Локомотив» в России пока не брал. Хочется этот трофей привезти в Калининград. Да и соперники нас ждут принципиальные.
- Первый матч у «Локо» - против «Ленинградки», которая играет на своей площадке. Это дает преимущество соперницам?
- С одной стороны – да. С другой – большая ответственность. Знаю по себе, когда команды, за которые я выступала раньше, проводили финальные матчи у себя дома.
- «Локомотив еще ни разу не играл в том зале, где будут проходить матчи «Финала четырех». Это может стать проблемой?
- В принципе, вечерней и утренней тренировки в день игры хватает для того, чтобы привыкнуть к свету, к площадке.
- Но ведь не раз доводилось слышать от волейболисток, что в первой партии того или иного матча пришлось адаптироваться к арене.
- Есть такое. Все-таки обстановка во время тренировки и во время игры сильно разнится. В первом случае все проходит спокойно, ничего не давит. Во втором – уже есть волнение. Там своя атмосфера, болельщики. И получается, что в первой партии привыкаешь, а потом уже разыгрываешься. Хотя, конечно, включаться на полную мощь нужно с самого начала.
- В декабре ты почти не была дома – только наездами. Сын не отвык от мамы?
- Нет (улыбается). С какой радостью он меня встречает каждый раз! С такими эмоциями, что прямо слезы на глаза наворачиваются. И когда я возвращаюсь домой, кажется, что он еще подрос.
- Волейбол он по телевизору смотрит?
- Да. Говорит: «Мама играет». И моя мама – болельщица, всегда телевизор включает во время наших матчей.
- Наверное, другого пути, кроме как идти в волейбол, у твоего сына и нет – мама играет, папа тренирует.
- С мячом он дружит – и принимать пытается, и даже подачу подавать. Правда, тут же переключается на игру ногами. Может, еще и в футбол пойдет (улыбается). Пусть сам выбирает.