
Александр Косырьков: «Серебряные медали – наш общий успех»
Генеральный директор ВК «Локомотив» (Калининградская область) подвёл итоги выступления команды в чемпионате России, в Лиге чемпионов и рассказал о планах на будущее
- Александр Петрович, «Локомотив» - серебряный призёр чемпионата России – 2019/2020. Наша команда повторила успех прошлого сезона. Хороший результат?
- Вполне. Мы в первые два года существования клуба дважды завоевали серебряные медали. Многие клубы о таком могут только мечтать. Но эти достижения - заслуга не только нашей команды. Серебро Суперлиги «Локомотив» выиграл во многом благодаря поддержке нашего генерального спонсора ОАО «РЖД», правительства Калининградской области. И, конечно же, огромный вклад в победы внесли наши замечательные болельщики! Можно смело сказать, что серебряные медали – это наш общий успех.
- Распределении медалей и мест в еврокубках по итогам предварительного этапа в сложившейся ситуации
наиболее объективное решение?
- Да. Пусть плей-офф был незакончен, но регулярный чемпионат завершён. И итоги сезона нужно было подвести. Ведь команды тренировались, отдавали все силы во время матчей «регулярки». Забыть об этом было бы неправильно. Многие европейские волейбольные федерации пошли именно по такому пути.
- Сезон всё-таки завершился достаточно неожиданно. Предполагали, что может случиться что-то подобное, когда ситуация с коронавирусом стала набирать ход, или были шансы, что чемпионат все-таки доиграют?
- Мы, конечно, надеялись, что полуфинал и финал состоятся. Но в той, ситуации, которая сложилась с распространением вируса, от нас ничего уже не зависело. Решение остановить чемпионат - единственно верное. Возможно, надо было его принять ещё до начала полуфиналов. Здоровье спортсменов, болельщиков – на первом месте. Ведь вирус распространялся всё активнее. Спортсмены из-за этого стали нервничать, переживать... Появились вопросы у легионеров – как они смогут уехать домой, ведь границы к тому моменты стали уже закрываться. В такой ситуации сосредоточиться только на волейболе – на играх, на тренировках - было не реально. Значит, нужно было чемпионат останавливать. В первую очередь, нужно справиться с инфекцией и сделать всё возможное, чтобы следующий сезон прошёл уже нормально. Все наши игроки, работники клуба понимают сложность ситуации и осознают ответственность, которая лежит на всех нас. Мы неукоснительно соблюдаем все правила самоизоляции. Только так и всем вместе можно справиться с инфекций
- Кто-то предлагал доиграть плей-офф Суперлиги летом. Это реально?
- Нет. Ведь тренировочный процесс уже был нарушен. Закрыты спортивные базы, спортивные комплексы. У многих игроков заканчиваются контракты с клубами. Завершать сезон уже в других составах?! Это невозможно.
- Не обидно сейчас, что в заключительном туре не поехали основой на игру с «Сахалином»? Тогда сохранили бы первое место и взяли бы золото…
- На тот момент мы сделали всё правильно. Приняли решение дать игрокам небольшую передышку и как следует подготовиться к плей-офф. Всё-таки, что ни говори, у нас не самая молодая команда. И такой далекий выезд, когда дорога занимает почти 40 часов, выбил бы волейболисток из колеи надолго. Если бы кто-то на таком фоне травму получил?! А ведь уже через несколько дней после возвращения из Сахалина нам предстоял выезд на первый матч четвертьфинала в Краснодар. И мы вместе - с тренерским штабом, с игроками - приняли такое решение. На тот момент главным для нас было подойти в хорошей форме к играм плей-офф. Первыми же мы станем по итогам регулярного чемпионата или вторыми – принципиального значения не имело. Плей-офф – это отдельный турнир, и все команды готовятся задолго до его начала, чтобы к решающим матчам подойти в оптимальной форме. Вот и в «Локомотиве» вся работа была нацелена на подготовку именно к этой стадии турнира. Никто ведь и предположить не мог, что так всё дальше сложится.
- Для «Локомотива», наверное, есть и плюсы в такой ситуации? Ведь после поражения от «Уралочки-НТМК» в первом матче полуфинала выход нашей команды в финал был под вопросом.
- Мы были уверены в своих силах и в том, что пройдём «Уралочку». В первом матче действовали неплохо. И даже при том, что допустили много своих ошибок, мы каждую партию играли на «больше-меньше». В первый раз за два года столько ошиблись на подаче – почти 20 раз. Да, такое количество брака недопустимо. И я уверен, что во втором матче, на своей площадке, мы подобного уже не допустили бы.
- Если подводить итоги сезона в целом, каким он получился для «Локомотива»?
- Достойным. Мы второй год подряд стали серебряными призёрами Суперлиги. Выиграли Суперкубок России, взяли бронзу «Финала четырёх» Кубка России, что так же стало шагом вперёд по сравнению с предыдущим сезоном. И очень неплохо выступили в Лиге чемпионов. Ведь нашими соперниками по группе были сильнейшие команды Европы. Я уверен, если бы турнир не остановили, то или «Вакыфбанк», или клуб из Скандиччи как минимум играли в финале. Для нас же встречи с такими сильными клубами – огромный опыт. Немаловажно, что в играх с ними мы выглядели достойно. И за те поражения нам не стыдно.
- По ходу сезона в «Локомотив» перешла Татьяна Кошелева. Что скажете о ее игре?
- И команде, и самой Татьяне наше сотрудничество пошло только на пользу. Она внесла свой вклад в наши серебряные медали. Таня хотела вернуться в Россию и была рада, что получила такую возможность.
- Формирование команды на следующий сезон началось? Большие изменения произойдут в «Локомотиве»?
- Изменения, конечно, будут, но не глобальные. Здесь надо учитывать, что у нас есть определённый бюджет, за рамки которого не можем выйти. Есть определённая стратегия развития клуба, которой мы следуем. Исходя из этого и строится процесс комплектования. Мы хотим, чтобы наша команда была стабильна и сыграна. И боролась бы за самые высокие места. Да, важно сохранить костяк. Но для того, чтобы в следующем сезоне сыграть ещё успешнее, определённые позиции нам надо усилить.
- Что скажете о выступлении «Локомотива-2» в чемпионате Молодёжной лиги?
- По сравнению с прошлым сезоном прогресс есть. Об этом говорит и серебро Кубка Молодёжной лиги. Видно, что девочки добавили. Они очень неплохо провели заключительные матчи чемпионата. В итоге попали в восьмерку лучших Молодёжной лиги. Ещё один важный момент – сборная Калининградской области, сформированная на базе «Локомотива-2», заняла четвертое место на Первенстве России по старшему возрасту. По среднему возрасту сборная региона впервые в истории отобралась в финальный турнир, который, к сожалению, все из-за того же коронавируса не был сыгран. В общем, достижения есть. Но на следующий сезон у нас будет немного другая команда – планируем сделать её ещё моложе, чтобы на протяжении трёх-четырёх лет она играла одним составом. В марте начал работу наш спортивный интернат в Зеленоградске, где созданы все условия - для тренировок, для учебы, для жизни. Он станет базой для молодёжки, для команд нашей спортивной школы. Мы привлекаем талантливых волейболисток и из Калининградской области, и из других регионов. Стремимся превратить «Локомотив-2» в одну из базовых команд для молодёжной сборной России.
- Вернемся к главной команде. Уже есть план подготовки к следующему сезону?
- Мы ждём проекты календаря от ВФВ. Один из них клубы должны утвердить. После этого будем решать, когда нам начинать подготовку. Многое будет зависеть и от ФИВБ – состоится ли осенью Лига наций или она в этом году проводится не будет.
- Вот Олимпийских игр в 2020 году точно не будет. Их перенос закономерен?
- Безусловно. В первую очередь нужно заботится о здоровье спортсменов. О тех, кто работает на Играх. Вряд ли в условиях пандемии коронавируса Олимпиада прошли бы так успешно, как могла бы в спокойной обстановке. Да, мы все понимаем спортсменов, которые долго и усиленно тренировались. У них был четырёхлетний цикл подготовки к Играм, а тут все планы приходится менять. С другой стороны, появился ещё один год для подготовки к Олимпиаде, возможность внести какие-то коррективы в тренировочный процесс.
- Долго ли мировой спорт будет приходить в себя после коронавируса?
- Удар был нанесен серьезный. Это касается не только волейбола, но и всего профессионального спорта. Ведь у всех клубов есть и определённая стратегия развития, и обязательства перед спонсорами. В Европе подавляющее большинство команд зависят от частных компаний, большинство из которых пострадают от пандемии. Как в такой ситуации они себя поведут, ведь им тоже приходится несладко? Не сократят ли финансирование? Пока мы не знаем.