18 марта

Тамара Зайцева: «После «Сахалина» я все выезды переношу спокойно»

Либеро «Локомотива» рассказала о своем пути в волейболе, жизни в Калининграде и грядущих играх

Тамара Зайцева, самый, пожалуй, таинственный игрок нашей команды. Она скромна, не очень любит общаться на публику, и добиться от неё согласия на интервью не так-то просто. Попыток было несколько, и вот, наконец, одна из них увенчалась успехом. 

- Тома, признайся, отчего ты так неохотно даешь интервью? Ты действительно настолько закрыта или просто создаешь такую видимость?

- Я - человек непубличный. Так уж сложилось. И мне, честно говоря, так комфортнее (улыбается). 

- Выходит, что когда ты начала заниматься волейболом, у тебя не было цели стать известной и популярной?

- Не было. Мне просто нравилось  играть. Потом стало любимой работой. 

- Кстати, когда ты пришла в волейбол?

- В 12 лет. На один из детских турниров пришли тренеры из клуба «Хара Морин» - был такой в моем Улан-Удэ. Он даже в Суперлиге выступал несколько лет… И они обратили внимание на одну девочку из нашей команды, пригласили ее. А она не захотела одна идти и позвала меня за компанию. Так я и начала уже серьезно тренироваться. 

- Высоким ростом ты не отличаешься. Сразу в либеро определили?

- Нет. Сначала была нападающей, потом связующей пробовала. Хотела и на позиции блокирующей сыграть, но не довелось. 

- С невысоким ростом нападать сложно?

- Я прыгаю хорошо (улыбается). А вообще в детском возрасте рост не столь важен. И я среди сверстниц в этом плане не выделялась, особо высоких девочек у нас не было.

- Сейчас пробуешь нападать?

- Иногда. На тренировках. Мне по-прежнему это нравится. Жаль, что не всегда есть возможность.

- Когда ты только начала заниматься волейболом, могла себе представить, что будешь выступать за сборную России и играть в составе чемпионов страны?

- Конечно, мне хотелось играть на высоком уровне. Наш «Хара Морин» был в Высшей лиге А, потом в Суперлиге. Смотрела на девочек из первой команды и думала, что у меня тоже может получиться. 

- «Хара Морин», прока не прекратил существование, пользовался в Улан-Удэ большой популярностью.

- Да, любили эту команду. Болельщиков очень много, трибуны на всех играх заполнены. Поддержка была классной. Тогда как раз новый спорткомплекс построили, зал отличный. Мне любители волейбола из Улан-Удэ до сих пор пишут. Рассказывают, что следят за моей игрой. 

- Сама часто на родине бываешь?

- Почти каждое лето. Мне в Ула-Удэ нравиться. Вот только в прошлом году не получилось съездить – были игры за сборную, потом предсезонка с «Локомотивом». 

- В твоей карьере был еще и такой клуб как «Сахалин»?

- Да. После того, как «Хара Морин» прекратил существование, я год была без профессиональной команды, играла на любительском уровне. Я тогда просто не знала, как игроки в другие клубы переходят (смеется). А потом меня позвали в «Сахалин». Кстати, как нападающую. 

- И как тебе жизнь на острове? Приходилось из снега откапываться, чтобы из дома выйти?

- Ну, до такого не доходило. Но снега было много. Мы жили на базе, и один раз так все завалило, что мы не поехали на тренировку. Правда, смогли повеселиться – ныряли в сугробы как в прорубь. Уходили в снег с головой (смеется). Мне вообще на Сахалине понравилось . Можно сказать - любовь. Так говорят все, кто там побывал.

- Крабы, гребешки, рыбка…

- И это тоже (смеется).

- Ты играла Улан-Удэ, Южно-Сахалинске, Краснодаре. Сейчас – в Калининграде. Да и вообще попутешествовала. Уже прикидывала, где тебе хотелось бы обосноваться?

- Думала о этом, но пока так и не решила. Но точно - не в большом городе. Сначала были мысли о Краснодаре, однако позже отказалась от этой идеи. Не то, чтобы Краснодар разонравился… Там очень жарко – весной, летом осенью. Для меня это тяжело. Одно дело, когда ты на пляже лежишь, а другое - когда на работу бежишь, тренируешься, а на улице под 40 градусов в тени. Кстати, на Сахалине было бы неплохо. Южно-Сахалинск как город мне нравится…

- Природа чудесная, вулканы…

- Наверное. Я там не была. Время в основном на базе проводила. 

- Вот удивила! Еще скажи, что в Калининграде на море не ездишь!

- Не езжу (смеется). Дома, в основном, сижу.

- И чем занимаешься дома?

- Да ничего особенного. По хозяйству что-то делаю, готовлю, сериалы смотрю, читаю. 

- Как тебе «Локомотив» после краснодарского «Динамо», «Сахалина»?

- Супер! Организация в клубе на высшем уровне. Болельщики замечательные, их эмоции очень помогают. И они не только на трибунах с нами. Сообщения в соцсетях пишут, слова поддержки разные. Это приятно. 

- Болельщики сильно расстроились, что «Локомотив» не смог продолжить выступление в Лиге чемпионов. А ты?

- Конечно, это печально. Мы провели очень хороший матч с польским «Девелопрес», и победа вывела нас в плей-офф. Уже настраивались на четвертьфинал с «Фенербахче», и тут нам говорят, что играть не будете. Обидно! 

- Ты впервые выступала в Лиге чемпионов. Как тебе уровень турнира?

- Мы не играли с командами Турции, Италии. Если бы с ними получилось встретиться, могла бы  говорить на эту тему подробнее. А так… Конечно, и «Девелопрес», и немецкий «Дрезднер» - достойные соперники. Но судить об уровне турнира только по встречи с ними все-таки не стоит. 

- Европейские клубы стараются играть в быстрый волейбол. Сложно к этому приспособиться?

- Здесь больше вопрос к девочкам, играющим на блоке. Это ведь им приходится от края до края сетки ускоряться (улыбается). Для либеро это не так чувствительно. 

- Сама запоминающаяся пока для тебя игра в составе «Локомотива»?

- Против «Девелопрес». Хороший получился матч. Да, были успешные игры с московским «Динамо», с «Динамо-Ак Барс». Но это еще в начале сезона. А больше запоминается последнее.

- Впереди у «Локо» непростой выезд – сначала Красноярск, потом Москва. Затем в Калининграде игра с «Тулицей». И это все за неделю. Как тебе график?

- После «Сахалина» я все выезды переношу спокойно (смеется). Да, три игры за семь дней – непросто. Плюс перелеты. Но ведь никто не обещал, что  все должно быть легко.