Ксения Парубец: «Мама кричала мне, чтобы держала руку выше»
Ксения Парубец, которая 31 октября отмечала юбилей, в интервью изданию «Гудок» рассказала о том, как проходит восстановление после травмы, о своей карьере и надеждах на будущее
– Ксения, грустно отмечать круг¬лую дату, находясь «вне игры»?
– Весёлого, конечно, немного. Но теперь надо набраться терпения и восстанавливаться. Так что я даже в день рождения занималась несколько часов – специальные упражнения, процедуры, физиотерапия.
– Четыре года назад была операция на другой ноге. Тот опыт сейчас помогает?
– По проторенной дорожке идти всегда легче. Я уже знаю, как избежать ошибок, которые могут затянуть процесс восстановления. Ведь в прошлый раз я из-за травмы пропустила Олимпиаду в Токио. Мечтала об этих Играх, надеялась, что смогу принять в них участие. Но не успела восстановиться. Очень обидно! Очень!
– Это стало самым большим потрясением в волейбольной карьере?
– Одним из. Но я верю, что Олимпиада в моей жизни ещё будет.
– Твоя мама – олимпийская чемпионка, чемпионка мира и Европы по волейболу Ирина Ильченко. У тебя был шанс стать не волейболисткой?
– Наверное, нет. Когда я была маленькой, мама играла в Турции и забрала меня с собой. Бывала с ней на тренировках. Иногда главный тренер подходил ко мне и показывал, как правильно стучать мячом об стену. Когда уже вернулись домой, в Екатеринбург, пошла заниматься волейболом в спортшколу. Потом меня пригласили в молодёжную команду «Ура-лочки-НТМК». И пошло-поехало…
– Мама делилась волейбольными секретами?
– Она приходила на мои тренировки в спортшколе, на игры. Помню, кричала мне: «Держи руку выше». Конечно, она смотрит матчи моей команды, делится впечатлениями. Что-то обсуждаем.
– В родной «Уралочке-НТМК» пришлось работать с легендарным и строгим Николаем Карполем. Мама, которая тоже играла под его началом, рассказывала тебе, как следует вести себя с Николаем Васильевичем?
– Говорила, что надо внимательно слушать и делать всё, что он требует. Я старалась. Николай Васильевич яркая личность. Удивительно, сколько он всего знает. Общаться за пределами площадки с ним интересно. Он помнит, что было много лет назад, хотя ему уже далеко за 80. Что касается его криков во время игр, то ведь это тоже не просто так – всё по делу. Да, кто-то обижался, даже плакал. И у меня такое случалось. Но теперь я понимаю, что это было ради нашей же пользы. Сейчас Николай Васильевич стал помягче и уже не на все игры выходит в роли главного тренера. Но если он рядом с площадкой, то, когда надо, может по-прежнему как следует прикрикнуть на игроков.
– Хотелось бы обойти маму по числу выигранных титулов?
– Когда-то были такие желания, но сейчас понимаю, что это нереально. Мама только чемпионат Европы выиграла четыре раза, не говоря уже о том, что она чемпионка мира и Олимпийских игр. У меня пока только одна победа на чемпионате Европы.
– Помнишь эмоции, которые испытала в 20 лет, выиграв европейское «золото»?
– Такое не забывается! Честно говоря, удивилась, когда получила вызов в сборную. Было неожиданно, но приятно и волнующе. Всё-таки выступать за свою страну, представлять её на международной арене – большая ответственность. Когда же мы стали чемпионками Европы, были непередаваемые эмоции – радость, счастье. Надеюсь, что когда-нибудь смогу пережить ещё раз что-то подобное.
– После долгих лет, проведённых в «Уралочке-НТМК», где ты была капитаном команды, в 2022 году принимаешь решение перейти в «Локомотив». С чем оно было связано?
– После травмы, которая поставила крест на моих олимпийских надеждах, я ещё сезон провела в «Уралочке-НТМК», с которой завоевала «серебро» чемпионата России. В том финале мы играли как раз с «Локомотивом». Финал получился потрясающим, одним из лучших на моей памяти – пять матчей, три из которых завершились только в пяти партиях. Я понимала: надо что-то менять, нужны новые вызовы, чтобы расти дальше. Потому приняла предложение «Локомотива». И вот третий сезон я в Калининграде. Дважды мы с «Локо» выиграли «серебро» Суперлиги. Но ведь я ещё ни разу не становилась чемпионкой России. В прошлом сезоне всё было рядом. В финальном противостоянии с казанским «Динамо-Ак Барс» мы уступили в затяжной пятиматчевой серии. Плей-офф получился тяжёлым, и на решающую игру нам не хватило сил. Я тогда не могла сдержать слёз, хотя понимала, что серебряная медаль – тоже хорошее достижение. Вот только «золота» чемпионата страны у меня пока нет. Хочу восполнить этот пробел. Буду делать всё возможное, чтобы скорее восстановиться и весной вместе с «Локомотивом» побороться за титул!