Екатерина Лазарева: «Я всегда стараюсь быть спокойной на площадке»
Связующая Екатерина Лазарева рассказала о настрое на грядущие матчи, о том, как прошел процесс адаптации в «Локо» и о многом другом.
- Катя, освоилась уже в Калининграде?
- Да, все нормально. Правда, когда приехала, была уверена, что зима здесь будет теплой, а вон как все получилось. Очень холодно (улыбается). Но у меня такое уже было в Краснодаре. Тоже думала, что там зимой нет морозов и снега, но в итоге всего было много.
- До перехода в ноябре прошлого года в «Локомотив» у тебя была довольно длительная пауза в карьере. Успела за это время набрать форму?
- Я и во время паузы не на диване лежала, а старалась поддерживать себя в хорошем физическом состоянии. И с «Локомотивом» я тренируюсь уже несколько месяцев. Потому сейчас не будем говорить, что нахожусь в отличном физическом состоянии, но в достаточно хорошем. Да, в игровом плане были потеряны какие-то элементы, но сейчас тоже все нормально. А для того, чтобы привести себя в оптимальную форму, держать себя в тонусе, надо много работать. Чем мы все вместе и занимаемся.
- В игровом плане общий язык с партнершами по команде нашла? Или моментами все-таки еще есть какое-то недопонимание?
- В целом все в порядке. Да, случается, что в каких-то случаях в игровой коммуникации возникают сложности. Ведь у каждого своя манера игры, свой определенный опыт, привычки, исходя из которых девочки выходят под мяч. Кому-то надо отдать передачу на сетку, а кому-то – от сетки. По ходу матча надо быстро все вспоминать, подстраивать пас. В этом, наверное, случаются загвоздки. В остальном же, все, что делает команда, уже понятно.
- «Локомотив» в январе уступил в трех матчах подряд, но прервал эту серию в игре с «Заречьем-Одинцово. На встречу с подмосковной командой вы выходили под грузом тех поражений или старались выбросить их из головы?
- Кто бы что ни говорил, но мы старались не думать о тех неудачных матчах. Были сосредоточены исключительно на том, чтобы хорошо сыграть против «Заречья». На том, чтобы на протяжении всей встречи держать концентрацию. Проблемы именно в этом аспекте помешали нам добиться результата в предыдущих играх. Но против подмосковной команды все получилось очень хорошо.
- Ты вышла на площадку в третьей партии, когда игра шла ровно и напряжение достигло своей кульминации. Что тебе помогло сохранять холодную голову в такой ситуации?
- Я всегда стараюсь быть спокойной на площадке. И думать только о том, что нужно сделать, чтобы дать результат. И о том, как успешно взаимодействовать со своими нападающими. Да, эмоции тоже должны присутствовать. Но их нужно держать в рамках. По крайней мере, мне (улыбается).
- Из всех матчей, которые ты сыграла за «Локо», какой тебе запомнился больше?
- Такого матча, чтобы ярко запечатлелся в памяти, не было. Все игры были одинаково важны для меня, для команды. Но, думаю, такая игра у меня еще будет.
- Чем ты занимаешься в свободное от игр и тренировок время?
- Я шью на машинке. Что-то не очень сложное, чтобы отвлечься. Когда находишься в работе, думаешь только о ней. А переключить свое внимание тоже нужно. Вот шитье мне и помогает. Могу, например, пижамку для себя сшить или еще что-нибудь несложное.
- Следишь ли ты другими командами, другими чемпионатами или пришла домой, машинку для шитья включила и о волейболе забыла?
- Примерно так и происходит (смеется). Я бы, может, и смотрела бы, как играют другие команды, но когда это делаю, то сама начинаю загружаться и загоняться. Думать, как надо было кому-то в той или иной ситуации сыграть. Как бы я сыграла – напридумываю, наигрываю… А это забирает много эмоций. Тяжело, если честно. Да, следить за разными чемпионатами стоит – игра ведь в Европе и в Азии по-разному развивается. Это очень интересно. Но… у меня не получается делать это, скажем так, на регулярной основе.
- То есть, даже за играми сестры Анны, которая выступает сейчас в Турции за «Зерен Спор», не следишь?
- Начнем с того, что многих, наверное, удивит – у меня две сестры (улыбается). Знают про меня с Аней, а про самую младшую Надю мало кто слышал. Правда, она не волейболистка. Да, она тоже начинала заниматься, но с волейболом из-за здоровья не сложилось. А в плане общения у нас с сестрами принцип одинаковый – о волейболе мы практически не говорим. Если только с Надей немного - она у меня более рациональная. Я ей что-нибудь скажу, она даст мне обратную связь, и я как-то выдохну и начинаю снова работать. Вот с Аней мы вообще не общаемся по поводу работы - от слова совсем. Например, все уже знают, где она в следующем сезоне будет играть, что у нее по играм, сколько очков она набрала. Я ничего не знаю. Бывает и так, что я могла сегодня днем с ней поговорить, а вечером прихожу на тренировку, мне про ее игру или возможный переход в другую команду что-то рассказывают, а я не в курсе. Волейбол мы не обсуждаем. И это не специально. Не потому, что у нас табу на это. Просто так сложилось. Есть и другая жизнь помимо волейбола, о которой мы с Аней и разговариваем.
- У «Локомотива» впереди очень насыщенные две недели, в течение которых наша команда проведет четыре матча. С учетом перелетов из Калининграда в Челябинск, Екатеринбург, как справиться с такой нагрузкой?
- Наверное, будет тяжело. Но насколько – смогу сказать только после завершения этой серии матчей. Да и вообще загадывать не стоит. Можно, конечно, себе в голове что-то придумать, накрутить. Мол, ох, как непросто нам будет. Но зачем?! Мы работаем по заранее запланированному графику и по привычным тренировочным циклам. Есть расписание, подготовленное Всероссийской федераций волейбола. По загрузке оно примерное одинаковое для всех команд.